OLAP-отчет отличается от обычного тем, что вы сами определяете те параметры, по которым хотите получить информацию. В системе iiko такие отчеты могут быть построены для анализа любых данных. Например, о суммах выручки, пользующихся популярностью блюдах, эффективности работы сотрудников, расходе товаров и т. д.
Если торговое предприятие входит в сеть, управление которой ведется с помощью iikoChain, то OLAP-отчеты могут быть настроены централизованно в Chain и затем реплицированы в RMS. Редактирование и удаление таких «централизованных» OLAP-отчетов в отдельных торговых предприятиях невозможно.
При репликации отчеты в iikoRMS заменяются аналогичными по названию «централизованными» отчетами, загруженными из iikoChain.
В системе существует два вида OLAP-отчетов:
- OLAP Отчет по продажам для анализа любой информации, проходящей по пробитым чекам. Что означают параметры отчета и как они рассчитываются, см. в статье Поля OLAP-отчета по продажам.
- OLAP Отчет по проводкам для анализа информации по зарегистрированным проводкам. Проводка – это отражение какой-либо операции, которая вызвала движение денежных средств по внутренним счетам системы.
Например, в отчете о продажах можно посмотреть информацию о количестве реализованных блюд и количестве гостей, покупавших их каждый день, но для того, чтобы посмотреть, как списывались ингредиенты проданных блюд, необходимо использовать
Отчет по проводкам. Это связано с тем, что для системы продажа – это, помимо полученных от гостя денег, списание со склада товаров, являющихся ингредиентами блюд. Каждое такое списание – это отдельная проводка.
Данные отчеты расположены в пункте меню
Отчеты . Кроме того, OLAP Отчет по продажам можно построить из списка кассовых смен. Для этого в пункте меню
Розничные продажи → Кассовые смены отметьте галочками интересующие смены и в меню
Действия выберите пункт
Создать новый OLAP-отчет.
В OLAP-Отчете по продажам уже преднастроены отчеты для анализа сумм выручки. Чтобы построить один из этих отчетов, нужно просто выбрать его название в поле
Формат отчета.
Чтобы добавить новый отчет:
- Перетащите параметры в область данных.
- Нажмите кнопку Сохранить как.
- Введите название и выберите тип отчета:
- «Для всех пользователей» – отчет доступен всем пользователям.
- «Только для меня» – отчет доступен только создателю.
- Нажмите кнопку Сохранить.
Пользователь с правом «Редактировать общие OLAP-отчеты» (
B_ESOR) может создавать и редактировать все отчеты, в том числе доступные всем пользователям.
Если права «Редактировать общие OLAP-отчеты» (
B_ESOR) у пользователя нет, то он может создавать и сохранять только личные отчеты. Общие ему доступны только для чтения и редактирования без сохранения изменений